Алтарные преграды были уже в раннехристианских церквях IV-V веков, и, надо сказать, что с момента появления эпистилия их форма не слишком изменилась в последующие годы.
Сенатор Ксенофонт, его супруга Мария и сыновья Аркадий и Иоанн, жили в V веке и считались известными и богатыми гражданами Константинополя. Но общественное положение не мешало им быть добрыми христианами с чистой душой и чутким сердцем. Ксенофонт и Мария захотели дать своим сыновьям хорошее образование и для этого отправили их в финикийский город Бейрут.
Путь печатных собраний утренних и вечерних молитв от их возникновения до того, как они закрепились в книжной традиции Московского Печатного двора (МПД), для более удобного рассмотрения можно органично разделить на несколько этапов. Каждый из этих этапов имеет свои хронологические рамки и локализацию по месту издания основных источников, через которые последовательно происходила передача текста собраний молитв.
Статья рассматривает сюжет, связанный с имеющемся в византийских источниках, как светских (в том числе законодательных), так и церковных, сопоставлением и сравнением двух, на первый взгляд, мало связанных между собой явлений, таких как, с одной стороны, военная служба и монашеский подвиг, а с другой – оставление воинских рядов, т.е. дезертирство, и оставление монашеского поприща.
Традиционно в ряду христианских святых, достойно несших свое служение в качестве глав государств, большее внимание уделяется святым мужам, но не святым женам. Для восполнения данного недостатка в предлагаемой статье предлагается краткий обзор путей святости жен, в той или иной степени связанных с земной властью.