Статьи

Можно ли в миру жить как в монастыре?

Николай Марковский, протоиерей

«Мертвые» монастыри Сирии: преподобный Марон Пустынник и его город

Фади и Александра Мфарредж
Значительную часть мирового культурного наследия Сирии представляют храмы и монастыри, история которых уходит в глубину веков. Когда-то величественные святыни определяли жизнь целых городов, развивавшихся вокруг них. Останки этих архитектурных памятников до сих пор красноречиво свидетельствуют о великих христианских подвижниках, живших на земле Ближнего Востока. О значении древнего города Брада, близ которого подвизался преподобный Марон Пустынник, об истории этой местности и ее современном положении рассказывает уроженец Дамаска, член Антиохийской Православной Церкви, филолог Фади Мфарредж.

Духоносные старцы

Митрополит Лимасольский Афанасий
Вниманию читателей предлагается беседа с митрополитом Афанасием Лимасольским, записанная в рамках цикла интервью «Духовная школа и наследие преподобного Иосифа Исихаста». Владыка Афанасий отвечает на вопросы, связанные с практикой духовной жизни, а также вспоминает канонизированных Церковью и избранных подвижников, с которыми он имел общение.

Схиархимандрит Митрофан (Ильин): к этому старцу обращаются за помощью даже после его кончины

Тамара Маркина
О том, что отец Митрофан, насельник Жировичского ставропигиального мужского монастыря, воевал, в его обители узнали только тогда, когда пришло время оформлять пенсию. Скромный старец никогда не рассказывал о подвигах, хотя своими мужеством и героизмом заслужил медаль «За отвагу». Окружающие были уверены: у монаха редкий дар предвидения, поэтому он так точно дает дельные советы. И после смерти отца Митрофана к нему продолжают обращаться за помощью: приносят записочки с просьбой поспособствовать в самом сокровенном...

К вопросу о природе души и ангелов в учении святителя Феофана Затворника

Петров Василий, протоиерей
В статье кандидата теологии, проректора по научно-богословской работе Калужской духовной семинарии протоиерея Василия Петрова исследуется учение св. Феофана Затворника о природе души и ангела, проводится сравнение с учением св. Игнатия (Брянчанинова), с которым Затворник вступил в заочную полемику на страницах книги «Душа и ангел — не тело, а дух». Автор статьи показывает, что взгляды св. Игнатия более традиционны с точки зрения святых отцов Древней Церкви. Это ярко проявляется при чтении «Точного изложения Православной веры» прп. Иоанна Дамаскина. В работе проводится краткий анализ взглядов на природу души и ангелов св. Симеона Нового Богослова. Попутно выясняется, что несогласие св. Феофана с учением св. Симеона привело к тому, что при переводе творений последнего Затворник опускал большие части текста, которые, по его мнению, не согласовывались с учением Православной Церкви.

О забытой добродетели постоянства

Автор настоящей статьи – иеромонах Гавриил (Хутен), насельник Крестовоздвиженского мужского монастыря, расположенного в американском штате Западная Вирджиния. Эта обитель принадлежит юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей. Отец Гавриил несет послушание казначея, активно проповедует и ведет в интернете блог о духовной жизни.

Н.Ф. Каптерев как критик русского монашества

Масин Вячеслав, диакон
В статье магистранта Московской духовной академии диакона Вячеслава Масина читатель узнает о взгляде дореволюционного профессора МДА, доктора церковной истории Николая Федоровича Каптерева (1847–1917) на историю отечественного православного монашества, который был сформулирован им в результате дискуссии об идеальном служении монашествующих миру. Автором сделан анализ основной работы профессора, по которой можно судить о его взглядах на спорный вопрос, — статьи «В чем состоит истинное монашество по воззрениям преподобного Максима Грека?». Каптерев сделал попытку отстоять позицию, опираясь на исторический материал. Однако преподнося факты, он отошел от научного подхода и не избежал предвзятости при их интерпретации, подводя облечения преподобного Максима под контекст полемики.

Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 ... 33 След.
143