Статьи

Валаам: Записки уставщика Николая Сайки. Глава 1

Николай Сайки, послушник
Сайт Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря начал публикацию воспоминаний уставщика Старо-Валаамского монастыря послушника Николая Сайки. В первой главе ярко и подробно описывается прибытие Николая на Валаам и начало послушнического искуса.

10 причин почитания Иоанна Предтечи

Андрей Филлипс, протоиерей
Проповедь на праздник Усекновения главы Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Живой памятник Бородинскому сражению: Спасо-Бородинский женский монастырь

Поводом для беседы о современной жизни Спасо-Бородинского женского монастыря стали три юбилея, которые обитель празднует в нынешнем году: 210-я годовщина Бородинского сражения, 170 лет со дня блаженной кончины основательницы и первоначальницы монастыря игумении Марии (Тучковой) и 30-летие возрождения. Накануне главного престольного праздника – Сретения Владимирской иконы Божией Матери и 210-летнего юбилея Бородинской битвы – о сохранении древних традиций, о самом важном в жизни монашествующих рассуждает в беседе с «Монастырским вестником» игумения Спасо-Бородинского монастыря Серафима (Исаева).

Греческое православное богословие второй половины XX — начала XXI вв. о влиянии латинской богословской традиции на мысль прп. Никодима Святогорца

Петров Василий, протоиерей
Статья кандидата теологии, проректора Калужской духовной семинарии по заочному отделению протоиерея Василия Петрова посвящена изложению взглядов различных греческих православных богословов XX–XXI вв. на проблему влияния латинской богословской традиции на мысль преподобного Никодима Святогорца (1749–1809). Представлены взгляды двух групп богословов на проблему влияния латинской схоластики на творчество св. Никодима. Одна, более многочисленная группа, считает это влияние незначительным и поверхностным, другая группа полагает, что латинская традиция оставила в наследии Святогорца гораздо более глубокий след.

Добрая игуменья

Мать Маргарита, ма­лень­кая, тще­душ­ная, по­чти уже ста­руш­ка, го­ре­ла как све­ча пред Бо­гом. Когда пришли ее расстреливать, она вышла навстречу солдатам со словами: «Смерти я не боюсь». Память 22 августа

Боголюбская киновия в Сергиевом Посаде

Антон Саков
Слово «киновия» в переводе с греческого языка буквально означает «общежитие». Боголюбская киновия вместе с Гефсиманским и Черниговским скитами, Вифанией митрополита Платона и пустынью Параклита составляли ожерелье общежительных монастырей, возникших вокруг Троице-Сергиевой лавры в XIX столетии. Основателем киновии был старец Филипп – блаженный Филиппушка. В 1859 году святитель Филарет (Дроздов) освятил возле его лесной келии каменную двухэтажную церковь Боголюбской иконы Божией Матери, построенную на средства московской купчихи Матроны Логиновой. До революции киновия играла роль скита при монастырском кладбище Троицкой лавры.

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 19 След.
115