Статьи

Белорусская лавра. К 400-летию Кутеинского монастыря

Елена Наследышева
В 2023 году отмечает свое 400-летие Богоявленский Кутеинский монастырь. Весь сентябрь в белорусском городе Орша в память основания здесь в 1623 году монашеской обители и в честь Оршанской иконы Богородицы проходят торжественные богослужения, крестные ходы, культурные мероприятия. Какова же история, какова современность этой древней и единственной в своем роде белорусской лавры?

В Тадулинской обители. Какие тайны хранит единственный в Витебском районе женский монастырь

Корреспонденты газеты «Витьбичи» побывали в Успенском Тадулинском женском монастыре Витебской епархии. Монастырь — единственный в Витебском районе. Он расположен в деревне Слобода недалеко от горпоселка Яновичи, на берегу озера Вымно. Монастырь здесь начали возрождать более 10 лет назад.

Русский скит в Санта-Розе

В продолжение воспоминаний о валаамце архимандрите Димитрии (Егорове) представляем Вашему вниманию рассказ о ските, основанном им в Калифорнии (США).

Секреты Валаама (часть первая)

Валаам посетила корреспондент «Российской газеты» Татьяна Тюменева. Результатом этой поездки стала серия статей о местах, куда не водят туристов. Первую из них, о келарской службе, мы предлагаем Вашему вниманию.

Памяти игумении Марии (Ушаковой)

1 сентября – день памяти игумении Марии (Ушаковой), сохранившей для нас устроенный преподобным Серафимом Саровским по воле Самой Царицы Небесной Четвертый Ее удел на земле – Дивеево.

О сострадании Бога человеку

Немыченков Владимир Иванович
Страдания человечества в XX веке подтолкнули христианских богословов к мысли, что благой Бог должен страдать вместе со Своим страждущим творением. В связи с этим в западном богословии получила распространение «доктрина страдающего Бога». Поскольку западное богословие рассматривает лицо (ипостась) как индивидуальную природу, доктрина предполагает отказ от догмата бесстрастности Божественной природы и ведет к пантеистическим представлениям о слиянии Бога с миром. Противники доктрины полагают, что сострадание Бога миру означает Его подчинение законам тварного бытия и, как следствие, невозможность освободить сотворенные существа от страданий. Православное учение, утверждающее онтологическую инаковость лица по отношению к природе, позволяет показать, что после вочеловечения Сына вся Святая Троица, сохраняя бесстрастность и трансцендентность миру по Своей Божественной природе, может ипостасно (личностным образом) сострадать человечеству.

Бессмертное Успение. Беседа с сестрами

Викторина (Перминова), игумения

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 33 След.
144