Статьи

Ставропигиальный женский монастырь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в деревне Богуши

Монахиня Елисавета (Сысун)
Введенский женский монастырь – молодая обитель, которая начала свое существование в 2000году, когда монахиня Елисавета, будущая настоятельница, приехала одна на заброшенный хутор в деревню Богуши недалеко от Сморгони с благословением строить небольшой скит. Само место, удаленное от городов, затерянное в тиши полей и лесов, ей очень понравилось, «легло на сердце».

Хоры, нартекс, крещальня, придел в системе богослужения и в обиходе православного храма. Гордиенко Э. А.

Гордиенко Э. А.
Чтобы уяснить происхождение и роль хор, других компартиментов в конструктивной системе церковного здания, необходимо уяснить их роль в системе христианской дисциплины. С этой целью обратимся к трудам русских историков-литургистов, раскрывающих назначение отдельных частей храма, где для каждого из трех разрядов – клириков, верных и оглашенных – было определено свое место, и, соответственно, пространство храма делилось на три части.

Афонское монашество в XX веке: упадок и возрождение. Родионов О. А.

Родионов О. А.
История греческого афонского монашества XX в. достаточно необычна. В 1910-е гг., после долгожданного «освобождения» Афона от турецкого владычества и последовавшего за ним присоединения к Греции (что, впрочем, противоречило международным соглашениям…), многим казалось, что наступает новая эпоха, в которую греческие монастыри, несомненно, расцветут и принесут обильный плод.

Лаврский духовник архимандрит Кирилл

Архимандрит Макарий (Веретенников)
Высок подвиг духовничества, столь необходимый для нашего спасения. Олицетворением этого подвига в наше время является духовник Троице-Сергиевой Лавры, выпускник Московской Духовной академии — архимандрит Кирилл. Он родился 8 октября 1919 года в деревне Маковские Выселки Михайловского района Рязанской области в семье крестьянина. 

Учение преподобного Максима Исповедника о страстях. Некоторые аспекты вопроса

Петр Малков

В наследии преподобного Максима Исповедника страстное начало в человеке, с одной стороны, характеризуется как овладевающее нами и властвующее в нас начало греха. Такая страстность возникла в Адаме как следствие грехопадения и распространилась во всем человеческом роде путем страстного образа рождения. Как пишет преподобный Максим, «через преступление [Адама] вошел в естество человеческое грех, а через грех – страстность по рождению».

Учение каппадокийцев о единстве Святой Троицы. Спасский. А. А.

Спасский. А. А.

Арианство с его различными видоизменениями, волновавшее Церковь в продолжение IV века, выдвинуло новые еретические принципы в борьбе с церковным учением.

Сила имени. Епископ Диоклийский Каллист (Уэр)

Епископ Диоклийский Каллист (Уэр)

...Призывать Имя можно в любых обстоятельствах. Иисусова молитва доступна каждому, везде и во всякое время. Она подходит и «начинающим», и опытным; ее можно читать и вместе, и поодиночке; она уместна в пустыне и в городе, в тишине и покое, в неимоверном шуме и суете. Всегда ей найдется применение...

Жизнь святого Василий Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Архимандрит Порфирий (Попов)

Архимандрит Порфирий (Попов)
Святитель Василий Великий принадлежит к числу тех пастырей Церкви, которые пользовались уважением и любовью не только при жизни своей от своих современников, но и по кончине своей от всех, для кого дорога была святая вера и кто умел ценить истинное благочестие. 

Святой Василий Великий, его жизнь и проповеднические труды. Вадковский А. В.

Вадковский А. В.

  Между знаменитыми учениками Оригена, воспитавшимися на его многочисленных и славных творениях и усвоившими себе великую силу его духа и ума, Василий, за свою замечательную деятельность названный Великим, бесспорно, занимает первое место. Насколько замечателен был этот великий учитель Церкви и как велика была его слава и сильно влияние на современников, это ясно показывает нам его ближайший друг, св. Григорий Назианзин.

Отшельник — учитель народа XVI века

Николай Успенский
Пред концом XV века общежительные монастыри достигли цветущего состояния. Обширные вотчины и промыслы и значительные денежные средства обеспечивали содержание многочисленной братии. Мирские заботы проникли в самую среду иночества. Сама начальная братия, монастырские власти были завалены хлопотами по управлению разросшимся монастырским хозяйством. Древний дух отшельничества стал заметно меркнуть. Но воспоминания о трудах и “тесном житии” основателей монастырей и сподвижниках их, ярко сиявших из глубины времён святостью жизни, были ещё свежи среди многих иноков, и стремление к пустынножительству, поддерживаемое с каждым годом расширявшеюся письменностью аскетическою, увлекало немалое число из монашествующих. 

Страницы: Пред. 1 ... 32 33 34 35 36 След.
153