Статьи

Духовные упражнения как источник радости в наставлениях преподобного Порфирия Кавсокаливита

Алексеевский Роман, священник
Желание радости — врожденное в человеке. Желая избежать страдания, он прибегает к различным удовольствиям, пытаясь таким образом смягчить страдания, подавляющие его, и не находя удовольствий, свободных от них. Поэтому он все больше и больше погружается в порочный круг, из которого не может найти выход. Христос же Своими крестными страданиями отменил этот закон греха и таким образом предложил человеку новую отправную точку. Истинная радость идет рука об руку с процветанием в духовной жизни и не существует вне духовной жизни. Среди современных святых особое место занимает преподобный Порфирий Кавсокаливит, святой радости и любви. На примере преподобного Порфирия мы видим, как человек со многими и разнообразными проблемами может иметь обильную радость в своей жизни.

Валаам: Записки уставщика Николая Сайки. Глава 10

Сайт Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря завершает публикацию воспоминаний уставщика Старо-Валаамского монастыря послушника Николая Сайки. В десятой, заключительной главе он рассказывает о Валаамском игумене Павлине и своих последних годах в обители.

Схиархимандрит Авраам (Рейдман): Непобедимое оружие

Авраам (Рейдман), схиархимандрит
Предлагаем вниманию наших читателей беседу духовника Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря Екатеринбурга, опубликованную недавно на сайте обители, и ответы отца Авраама на вопросы сестер.

Валаам: Записки уставщика Николая Сайки. Глава 9

Сайт Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря продолжает публикацию воспоминаний уставщика Старо-Валаамского монастыря послушника Николая Сайки. В девятой главе он описывает период Великого поста и празднование в обители Пасхи Христовой.

Максим Исповедник о сокрытом в сокрытом таинственного богословия

Неовитос Виктор
В статье Виктора Неовитоса исследуются созерцательные умозрения преп. Максима Исповедника о мистическом состоянии «таинственного богословия», возникающем после вознесения ума выше естественного созерцания логосов сущих. Показано, что преп. Максим различает в таинственном богословии три этапа, отличающихся степенью сокрытости. Первый этап — это начальный процесс обожения души, совершающийся через единение с божественными энергиями окрест Бога. На этом этапе ум сверхъестественно видит нетварный свет Господней славы и познает Премудрость Христа. Следующий этап совершается через отрицание богопознания окрест Бога и введение души в сокровенное место, сокрытое от всякого мышления, ведения и видения, где ум пребывает в состоянии совершенной неопределенности и непознаваемости Божественной сущности. На этом этапе душа через ипостасное соединение с божественной природой усыновляется Богом и становится по благодати всем, что есть Бог, кроме тождества по сущности. И завершающий третий этап таинственного богословия — это вечная жизнь нового человека окрест Бога, который вновь окунается в блаженство сокровенного видения Господней славы, но уже в чине сына Божьего по благодати.

Валаам: Записки уставщика Николая Сайки. Глава 8

Сайт Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря продолжает публикацию воспоминаний уставщика Старо-Валаамского монастыря послушника Николая Сайки. В восьмой главе он рассказывает о валаамских пустынниках и о том, как происходило погребение усопших в обители.

История о том, как католическая аббатиса стала православной монахиней

Анна Берсенева-Шанкевич
Великим постом в одном из православных монастырей Восточной Польши приняла монашеский постриг сестра Мелания – бывшая католическая аббатиса, благочинная кармелитской обители. Ее путь к Православию был нелегок и изобиловал внезапными поворотами. Она согласилась поделиться с читателями портала Православие.Ru своей непростой и удивительной историей.

Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 ... 35 След.
132