Статьи

Подвиг юродства блаженной Пелагеи Дивеевской

140 лет назад, 12 февраля (30 января ст.ст.) 1884 года, отошла ко Господу старица Пелагея Дивеевская (Пелагея Ивановна Серебренникова), которая несла один из тяжелейших христианских подвигов – юродства. Муж сажал ее на цепь, окружающие считали дурочкой, а блаженная Пелагея стала одним из молитвенных столпов Дивеева. При первом свидании с ней преподобный Серафим Саровский сказал: «Иди, матушка, иди в мою обитель, побереги моих сирот-то, и будешь свет миру, и многие тобой спасутся!». Преподобный Серафим прозрел в ее юродстве настоящее стремление к Богу и раскрыл ей смысл ее жизненного пути.

История про добрых монахинь, мытье полов и семь часов служб ежедневно

Василина Берёзкина
Журналистка из Екатеринбурга Василина Березкина приехала в монастырь на несколько дней, но впечатления получила на всю жизнь. Публикуем ее рассказ про Ново-Тихвинский женский монастырь в Екатеринбурге, про его сестер, жизнь и послушания.

Влияние виртуальной реальности на сознание человека с позиций христианской антропологии и современной психологии

Ванновская О. В.
Информационные технологии сейчас проникли во все сферы жизни и активно воздействуют на человеческое сознание и личность. Цель статьи кандидата психологических наук Ольги Васильевны Ванновской (Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина) — показать различия в оценке влияния виртуальной реальности на сознание человека в современной психологии и с точки зрения христианской антропологии. Доказывается гипотеза о том, что причина этих различий — в разном понимании сущности, структуры и механизмов сознания в науке и святоотеческом учении. Описываются ключевые подходы к пониманию сознания в нейронауках, в отечественной и зарубежной психологии. Рассматривается христианский подход к сознанию человека, связи с понятиями «свобода», «совесть», «стыд», «долг», «ответственность», «ум», «рассудок», святоотеческое учение о трехуровневой структуре ума, об очищении и хранении ума, об аскетике и практике исихазма как опыте возрастания сознания.

Монастырь как функциональная или дисфункциональная семья

Кассиана (Вельская), инокиня
Часто можно услышать, что монастырь – это семья, связанная узами духовного родства, общностью быта, взаимной ответственностью ради достижения высокой цели – обожения. Не в каждой семье царит благоприятная для ее членов атмосфера. Так же и в монастырях. Автор, оперируя частично понятиями психологии, которая изучает поведение людей, групп и коллективов, а также доступной информацией из жизни монастырей, в настоящей статье делает попытку выявить признаки благополучия и неблагополучия во внутренней монастырской жизни, чем надеется обозначить некоторые актуальные проблемы современного монашества и пути их преодоления.

В тишине, труде, молитве: К 30-летию единственного в Гомеле мужского монастыря

Никольский мужской монастырь в городе Гомеле в этом году отметит 30-летие со дня основания. Историю обители корреспонденту «Гомельскай праўды» рассказал архимандрит Савва (Мажуко).

Любовь меняет мир. Настоятельница женского монастыря в Толочине рассказала о миссии святых обителей

Молитва является одним из способов общения с Богом, и произнося ее искренне и от всей души, человек даже способен себя исцелить. Монастыри называют домом молитвы. Миссия каждой святой обители заключается в несении доброго, светлого слова Божьего и любви ко всему сущему. Мать-настоятельница Покровского женского монастыря Анфиса, чьими стараниями обитель преобразилась, недавно получила премию Президента «За духовное возрождение». Она рассказала корреспондентам БЕЛТА, чем сейчас живет монастырь и для чего учить детей любви к миру.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 33 След.
144